Сектор безопасности и ориентированные на безопасность вмешательства долгое время доминировали в глобальной борьбе против насильственного экстремизма. Большинство правительств выделили огромные ресурсы для жестких мер безопасности и борьбы с терроризмом, и гораздо меньше – для более мягких, хотя и более сложных, подходов к безопасности. Но национальные и международные программы, обучение и связанное с этим финансирование противодействия насильственному экстремизму (ПНЭ) без надлежащего надзора позволили субъектам государственной безопасности узаконить злоупотребления в общинах и против гражданских лиц. Такая контрпродуктивная практика не только приводит к снижению общественного доверия к государству, но также способствует радикализации и восприятию того, что государственные субъекты являются скорее проблемой, чем решением.
Предотвращение насильственного экстремизма (ПНЭ) на практике является частью непрерывного вмешательства, которое включает борьбу с насильственным экстремизмом и распространяется на борьбу с терроризмом. ПНЭ не заменяет эти подходы, но признает, что они одни не могут решить проблемы. Кроме того, создание ПНЭ также смещает дискурс и практику от реактивных и негативных к более активным мерам, направленным на устранение коренных причин и продвижению мира, прав и плюрализма перед лицом насилия, злоупотреблений и нетерпимости.
В этом отчете кратко излагаются возникшие критические общие темы, оттачивается целостное решение и дается практическая рекомендация национальным и международным директивным органам, специалистам в области безопасности, экспертам и субъектам гражданского общества по совершенствованию мер вмешательства сектора безопасности по предотвращению насильственного экстремизма.
Оригинал публикации доступен по ссылке